Рекомендации для родителей детей, поступивших в логопедическую группу

Рекомендации для родителей детей, поступивших в логопедическую группу

Чтобы лето не прошло даром, а подготовило Вашего ребенка к занятиям, предлагаем Вам:

1.Поучиться правильно  дышать, тренировать силу и длительность выдоха:

  • «Одуванчик». Вытянуть губы трубочкой и подуть на белые одуванчики, пытаясь сдунуть все пушинки. Короткими, а потом одним долгим выдохом. «Мыльные пузыри».
  • Пускать мыльные пузыри через соломинку .
  • «Кораблик». Сделать из бумаги кораблик. Кораблик опустить в таз с водой. Таз должен стоять на уровне рта, так чтобы ребенку было удобно дуть на кораблик. Дуем плавно, длительно и кораблик побежит.
  • Поучиться надувать воздушные шарики.
  • Играть на музыкальных инструментах: дудочка, труба, губная гармошка.
  • Дуть на ветрячки.

Следить, чтобы ребенок не надувал щеки.

 
2. Развивать мелкую и общую моторику:
  • Учить навыкам самообслуживания  (правильно умываться, вытираться полотенцем, держать ложку, застегивать пуговицы, завязывать шнурки).
  • Используя подручные материалы ( пуговицы, прищепки, бусинки, крупу) выкладывать разные рисунки  (машинку, цветочек, бабочку и т.д.).
  • Собирать и перебирать ягоды.
  • Играть с мокрым песком, пластилином. Строить разные постройки и фигуры.
  • Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель, отбивать от земли).
  • Полезные игры с бадминтоном, катание на самокате, велосипеде, прыжки через скакалку.
 3. Потренировать слуховое и зрительное внимание и память:
  • «Прохлопай как я». Взрослый хлопает ряд коротких и долгих хлопков, ребенок повторяет. Начинаем с простого, переходим к сложному.
  • «Найди предметы определенного цвета». Взрослый говорит цвет, ребенок называет предметы, сначала вокруг, затем придумывает по памяти.
  • Поучить детские стихотворения А. Барто, С.Я. Маршака и просто о лете.

 4.  Уточнить и расширить знания о предметах вокруг:

  • Рассматривать окружающие предметы. Называть их. Определять цвет, форму, размер, качество (твердый — мягкий, легкий —  тяжелый, гладкий – шершавый).
  • «Жадина». Про что можно сказать «мой», «моя»?
  • «Назови ласково». (цветок – цветочек, жук – жучок и т.д.)
  • «Один – много». ( У меня лист, а на дереве листья. У меня ветка, а на дереве ветки. и т.д.).
  • «Из чего сделаны предметы?»

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять