Имидж воспитателя

 

Имидж воспитателя детского сада

      Воспитатель детского сада – главный человек (в отсутствие родителей), отвечающий за здоровье ребенка и его полноценное развитие. Поэтому работа воспитателя требует высокого уровня профессионального мастерства и особого склада характера.

         Воспитатель обладает особым качеством, божьим талантом – умением любить чужих детей. Воспитателем не сможет быть злой человек – он просто не задержится в детском саду. Воспитатель с большой буквы — это человек, который в каждом ребенке видит личность. На воспитателя откладывается отпечаток работы с детьми – он жизнерадостен, эмоционален, в нем присутствует детская радость восприятия мира. Он больше других людей верит, что «добро побеждает зло» и учит верить в это детей. Профессионал своего дела — активный, энергичный, с оригинальным мышлением, применяющий нетрадиционные формы работы, владеющий специальными умениями – рассказывать, петь, танцевать, рисовать, лепить, импровизировать.

         Какие люди работают в детском саду, таким и будет сам сад

         Проблема изучения имиджа воспитателя становится актуальной в силу того, что в настоящее время в обществе достаточно активно происходят изменения, связанные с влиянием социальных, экономических и демографических факторов. Важно понять, какому воспитателю общество в целом и семья в частности готово доверить воспитание самого ценного «стратегического ресурса страны» — ребенка. Это важно и в связи с проблемой более грамотной подготовки профессиональных кадров, деятельность которых вызовет доверие и одобрение у населения и, в первую очередь, у родителей, имеющих детей дошкольного возраста. Востребованность услуг профессиональных воспитателей объясняется еще тем, что растет количество неполных семей, где мать является единственным кормильцем (традиционно в России численность женщин преобладает над численностью мужчин) и, следовательно, вынуждена активно работать, и она не может уделять достаточного времени для воспитания ребенка.

       Основными  характеристиками, которыми родители наделяют образ идеального педагога, являются: в первую очередь,  любовь к детям, доброта, отзывчивость, ум и понимание, терпение, внимание к каждому ребенку, справедливость, требовательность и педагогическая грамотность, причем либо полученная в процессе профобразования, либо приобретенная через опыт воспитания собственных детей; креативность, заботливость и бескорыстность, порядочность, а также отсутствие вредных привычек.

    Во внешнем виде основными характеристиками считают: аккуратность (опрятность), внешнюю привлекательность, улыбчивость, нарядность и яркость одежды.

    Из перечисленных выше характеристик видно, что профессиональный имидж воспитателя у родителей проявляется в достаточно обобщенной форме, которая содержит следующие структурные компоненты: индивидуально-личностные, деятельностные и внешнеповеденческие характеристики. В большей степени родители уделяют внимание профессиональной деятельности и внешности педагога, не акцентируя внимание на его внутреннем мире и духовном развитии.

 

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять