Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ОВЗ: .
Сведения об объектах спорта .
Сведения о библиотеках: Не предусмотрено
Сведения об обеспечении доступа в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: обеспечено условно для лиц с ограниченными возможностями здоровья; доступно для инвалидов с сопровождающим. В МБ ДОУ «Детский сад № 217» разработан паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в МБ ДОУ «Детский сад № 217 » имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание детей в МБ ДОУ «Детский сад № 217» организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.).
Питание организовано согласно цикличному 10-дневному меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.
Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для детей в возрасте от 2 лет и до прекращения образовательных отношений с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Меню дифференцировано с учетом сезонности.
В ДОУ организовано 4-разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соки, фрукты.
Основой рациональной организации питания детей в ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.
Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет (оптимальное соотношение 1:1:4).
Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.
Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты, в которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.
Для контроля за организацией питания воспитанников в учреждении создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи производится только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока ДОУ соответствует СанПиН. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Приложение N 9
к СанПиН 2.3/2.4.3590-20
Суммарные объемы блюд по приемам пищи (в граммах)
Возраст детей | Завтрак | Второй завтрак | Обед | Полдник | Ужин |
от 1 года до 3-х лет | 350 | 100 | 450 | 200 | 400 |
от 3-х до 7-ми лет | 400 | 100 | 600 | 250 | 450 |
СРЕДНЕСУТОЧНЫЕ НАБОРЫ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (Г, МЛ, НА 1 РЕБЕНКА/СУТКИ)
Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов | Количество продуктов в зависимости от возраста детей | |
в г, мл, нетто | ||
1 — 3 года | 3 — 7 лет | |
Молоко и кисломолочные продукты | 390 | 450 |
Творог, с м.д.ж. 5%-9% | 30 | 40 |
Сметана | 9 | 11 |
Сыр | 4 | 6 |
Мясо (бескостное/на кости) | 50 | 55 |
Птица (куры 1 кат. потр./цыплята-бройлеры 1 кат. потр./индейка 1 кат. потр.) | 20 | 24 |
Рыба (филе), в т.ч. филе слабо- или малосоленое | 32 | 37 |
Яйцо в шт. | 1 | 1 |
Картофель: с 01.09 по 31.10 | 120 | 140 |
Овощи, зелень | 205 | 260 |
Фрукты (плоды) свежие | 95 | 100 |
Сухофрукты | 9 | 11 |
Соки фруктовые (овощные) | 100 | 100 |
Напитки витаминизированные (готовый напиток) | — | 50 |
Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) | 40 | 50 |
Хлеб пшеничный или хлеб зерновой | 60 | 80 |
Крупы (злаки), бобовые | 30 | 43 |
Макаронные изделия | 8 | 12 |
Мука пшеничная хлебопекарная | 25 | 29 |
Масло коровье сладкосливочное | 18 | 21 |
Масло растительное | 9 | 11 |
Кондитерские изделия | 12 | 20 |
Чай, включая фиточай | 0,5 | 0,6 |
Какао-порошок | 0,5 | 0,6 |
Кофейный напиток | 1,0 | 1,2 |
Сахар | 25 | 30 |
Дрожжи хлебопекарные | 0,4 | 0,5 |
Крахмал | 2 | 3 |
Соль пищевая поваренная | 3 | 5 |
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинский блок состоит из: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в Учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием Учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 .09.2020 г. №28 «Об утверждении СанПин 2.4. 3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
Каждая группа имеет отдельных прогулочный участок. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения.
Согласно СанПиН 2.4. 3648-20 разрабатывается:
- режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетом возраста воспитанников.
- составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников.
В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях; В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Лицензия на медицинскую деятельность
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада ( версия для слабовидящих)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ Не предусмотрено
Примерный перечень показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
Приказ Минобрнауки 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им необходимой при этом помощи»
Конвенция ООН по правам инвалидов .
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания при этом необходимой помощи .
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры