Памятка для планирования и анализа совместной деятельности
1. Пространственное и временное соприсутствие участников:
- Организация пространства общения: создание условий для совместной деятельности – возможность общения и взаимодействия всех участников;
- Мотивация и привлечение детей к участию в совместной деятельности;
- Количество детей вступивших в контакт;
- Реакция воспитателя на детей, не вступивших в контакт.
2. Наличие общей цели, отвечающей запросам и интересам всех участников:
- Педагогическая задача;
- Постановка практической задачи перед детьми;
- Принятие детьми практической задачи (количество детей, принявших задачу);
- Действия педагога по отношению к детям, не принявшим задачу.
3. Наличие лидера-организатора, наделённого особыми полномочиями:
- Планирование лидером предстоящей деятельности: ознакомление с годовым планом или привлечение к планированию всех участников;
- Распределение функции между участниками: по желанию участников, по желанию лидера;
- Координация действий участников;
- Осуществление контроля;
- Оценка деятельности (удалось ли достигнуть результата, степень участия каждого в достижении результата).
4. Распределение функций между всеми участниками:
- Характер совместной деятельности (совместно-индивидуальная, совместно-последовательная, совместно-совместная, объединения в 2-ках, 3-ках, в малые группы);
- Степень участия в совместной деятельности (наличие неформального лидера, генератора идей, исполнителя);
- Осознанность действий детей;
- Интерес детей к деятельности.
5. Возникновение межличностных отношений:
- Контакты между участниками (кто с кем и как часто вступал в контакт, обращения детей друг с другом: вопросы, советы, оказание помощи, просьбы, реплики);
- Контакты с лидером (количество и характер обращений);
- Речь педагога, как показатель субъектных отношений.